Маркетинг и PR в креативной экономике: что такое коммуникационная стратегия?
Если вы планируете привлекать внешних специалистов по PR и диджитал маркетингу, у вас будет четкое понимание задач и функций в конкретной ситуации и вы сможете составить хорошее техническое задание.
В фокусе курса — понимание и планирование PR и маркетинговой стратегии, а также умение измерить и оценить её успех и эффективность. В рамках курса будут затронуты вопросы устойчивости и ответственности бизнеса.

Любому бизнесу с креативным продуктом или креативной услугой, в том числе креативным предприниматель_ницам, в современном мире важно не только правильно себя позиционировать и определиться со своей нишей, но и уметь выстраивать и поддерживать отношения с заинтересованными сторонами, включая своих клиент_ок.

Сложно занять устойчивое место на рынке без понимания и оценки рисков и перспектив, прогнозирования дальнейшего развития событий. Риску подвержен бизнес, который не учитывает принципы этики, инклюзии, культурного разнообразия, социальной и экологической ответственности в своей деятельности и коммуникации или недостаточно надежно защищает личные данные своих клиент_ок.

Студенты и студентки курса будут знать и понимать:

  • системное восприятия PR и маркетинга
  • современное состояние и тренды в PR и маркетинге
  • критическое восприятие подходов в PR и маркетинге
  • функции и стратегические роли PR и маркетинга для бизнеса/организации
  • этические вопросы и роли GDPR в PR и маркетинге
  • важность внедрения и уважения принципов инклюзии, культурного разнообразия, социальной и экологической ответственности (inclusion, diversity and sustainability) в корпоративную деятельность, маркетинг и PR
  • этапы и инструменты планирования PR и диджитал маркетинговой стратегии
  • инструменты исследования и анализ в PR и диджитал маркетинге
  • PR и маркетинговые тактики и метрики, способы мониторинга и оценки эффективности PR и маркетинговой стратегии.

Большая часть курса состоит из практических занятий: работы с кейсами, применения инструментов и разработки «прототипа» маркетинговой/PR стратегии (решение для бизнеса).

Студентов и студенток также ожидает встреча с приглашенным спикером из индустрии маркетинга и PR.

Продолжительность курса: 20 академических часов.

Полезные материалы и ссылки:
1. TheCreativeIndustries.co.uk
2. Campaignlive.co.uk
3. Gregory, A. (2010) Planning and managing public relations campaigns: a strategic approach. London: Kogan Page
4. Tench, R. and Yeomans, L. (2010) Exploring public relations. 2nd ed., Harlow: FT /Prentice Hall
5. Johnson, G., Scholes, K. and Whittington, R. (2008) Exploring Corporate Strategy. 8th ed., Harlow: FT Prentice Hall
6. Theaker, A. and Yaxley, H. (2018) The Public Relations Strategic Toolkit. An essential Guide to Successful Public Relations Practice. 2nd ed., Routledge
7. Watson, T. and Noble, P. (2007) Evaluating public relations: a best practice guide to public relations research, planning and evaluation. 2nd ed., Kogan page: London
8. Belz, F. and Peattie, K. (2013) Sustainability marketing: a global perspective. 2nd ed., Chichester: Wiley
9. Chaffey, D. and Ellis-Chadwick, F. (2019) Digital marketing: Strategy, Implementation and Practice. 7th ed., Pearson: London
10. Emery, B (2012) Sustainable marketing. Harlow: Pearson
11. Kotler, Ph. (2017) Principles of marketing. 7th European ed., Pearson: London.
12. Laasch, O. and Conaway, R. (2015) Principles of Responsible Management: Glocal Sustainability, Responsibility and Ethics. Stamford: CENGAGE Learning
Школа креативных индустрий поддерживается МИД Германии в рамках программы «Укрепление сотрудничества с гражданским сообществом в странах Восточного партнерства и России»
Контакты:

arts.eclab@gmail.com